Герберт Н. КЕССОН, Двенадцать условий успеха
Герберт Н. КЕССОН, Двенадцать условий успеха
4 ПРАВИЛО
ВКЛАДЫВАЙ ДЕНЬГИ ТОЛЬКО В ТО, ЧТО МОЖНО ПЕРЕПРОДАТЬ
Не связывайся ни с чем, чего нельзя продать, — гласит четвертое правило. Если хотите узнать, насколько оно важно, спросите любого известного бизнесмена. Каждый крупный бизнесмен неоднократно терпел убытки, забывая об этом правиле. По той же причине тысячи людей теряли свои небольшие сбережения.
До тех пор пока ты не станешь настолько богат, что сможешь позволять себе терять деньги и не сожалеть об этом, не покупай ни одной вещи только потому, что она тебе нравится. Он покупает товары, которые удовлетворяют только его вкусу, а потом обнаруживает, что они никому кроме него, не нужны. И товары мертвым грузом оседают на его полках.
Тысячи людей совершают эту ошибку при покупке земли или домов. Они удаляются в какое-нибудь укромное место и строят дом. Потом, спустя пять лет, когда они делают попытку продать дом, они обнаруживают, что он никому не нужен. У дома нет рыночной стоимости, и они вынуждены либо отдавать его за бесценок, либо годами ждать, пока найдется дурак, который купит его за приличные деньги.
Почти в каждой стране можно увидеть странный, заброшенный, стоящий на вершине холма дом – «Памятник глупости Смита». Его строительство обошлось в 10 000 фунтов, а продан он был за 800. Смит забыл четвертое правило. Он построил дом, который нельзя перепродать.
Один бизнесмен из Бристоля купил патент какого-то устройства. Если патент не будет использован кем-либо другим, если его изготовление устройства обойдется дешево и если публика захочет его покупать, только тогда этот бизнесмен сделает состояние. Он не подумал об этих трех «если», когда покупал патент. Сейчас он хочет его продать, но никто не хочет его купить.
Таких случаев – тысячи. Практически каждый человек с деньгами время от времени совершает эту ошибку – покупает, то что потом не может продать.
При покупке всегда нужно помнить о следующем.
1. Ты можешь изменить свое отношение к предмету покупки. Дом, который ты покупаешь сегодня, может завтра тебе разонравиться или, что вероятнее и гораздо серьезнее, не понравиться твоей жене.
2. Продажная цена определяется спросом, а не стоимостью или ценностью. Цена – это то, что тебе могут предложить. В прошлом месяце я видел, как за 380 фунтов продали аэродром и за 1000 – почтовую марку.
3. Нельзя тратить деньги в угоду своим прихотям и при этом думать, что ты делаешь вложение капитала. Покупать, чтобы ублажать самого себя, конечно, можно, но не раньше, чем ты сможешь позволить себе швырять деньги на ветер.
4. Чем уникальнее и необычнее предмет, тем меньше шансов найти на него покупателя. Чем обычнее и привычнее вещь, тем больше покупателей.
Обыкновенным людям нужны обыкновенные вещи, а девять десятых людей в мире – обыкновенные люди. Это великая истина, о которой очень многие совершенно забывают. Чем своеобразней, оригинальней и уникальней вещь, тем больше будет потерь при ее продаже. Удивительно, но изысканные люди никак не могут понять, что все склонны ошибаться, когда покупают.
Иначе говоря, нужно стремиться к тому, чтобы с финансовой точки зрения твои товары были как можно больше похожи на деньги. Великая ценность денег состоит в том, что они нужны каждому. Деньги всегда можно обменять на товар. Способность продаваться – это составная часть стоимости. Это истина помогает делать деньги, когда продаешь, и сохранить деньги, когда покупаешь.
Непосредственное отношение к четвертому правилу имеет такой громадный по своему значению фактор, как доверие. А в основе последнего лежит известность. В связи с этим мы можем убедится, как дорого обходится неизвестность: на вещь, о которой никто не знает, нет спроса.
Особенно в наше время четвертое правило имеет колоссальное значение и для крупного, и для мелкого бизнеса. В такое время, как наше, нельзя замораживать деньги в собственности, которую нельзя продать быстро. Нужно содержать дело в таком состоянии, чтобы при необходимости быстро и без потерь превратить его в деньги. Это идеал, которого могут достигнуть лишь немногие. Но чем ближе ты к нему, тем дальше от банкротства.
Бизнес как процесс состоит в обмене товаров на деньги и денег на товары. Товары – деньги –товары — деньги, это и есть бизнес, если при каждой операции получается прибыль. Если нет прибыли, это не бизнес. Это провал.
Поэтому когда покупаешь что-нибудь, подумай: «Можно ли повысить цену, и найдутся ли другие люди, которым это нужно?» Если да – можно смело покупать. Стоимость собственности быть проданной. За исключением тех случаев, когда у тебя есть деньги, которые ты готов потерять, покупай только то, что можно быстро продать.
Статья носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Любые утверждения автора или посетителей сайта являются оценочными суждениями и выражают только их мнение, за которые администрация или владельцы сайта ответственности не несут.